+7(495) 518-49-54

Универсальный автосервис «АВТОВЕК». Ремонт легковых автомобилей и лёгких коммерческих грузовиков. Ремонт КПП всех типов.

Ремонт грузового Авто      
Ремонт легкового Авто      
Заказ запчастей     
Яндекс цитирования
Тормозная система
 
Ремонт, диагностика и обслуживание тормозной системы в Красногорске.

 Следует помнить, что диагностирование тормозных систем является обязательным элементом планового технического обслуживания грузовых автомобилей. Не следует дожидаться появления неисправностей и проверять тормозную систему необходимо строго в соответствии с регламентом, обычно после каждых 50 000 км, но не реже, чем 1 раз в год.

Наш сертифицированный центр обслуживания ждет вас как для того, чтобы выполнить профилактические работы и диагностику, так и при подозрении даже на малейшие неисправности тормозной системы.

К признакам, указывающим, что с тормозами не все в порядке относятся:

— увеличение длины тормозного пути
— посторонний стук, скрежет или скрип при торможении
— необычное поведение педали тормоза — проваливание, заедание, излишне свободный ход или вибрация

— увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения при торможении
— стремление к заносу
— нагревание тормозных барабанов или дисков
— неравномерный износ колодок
— утечка тормозной жидкости
— микротрещины на шлангах высокого давлени
я

Что входит в ремонт тормозной системы

Перед началом и по окончании ремонта тормозной системы, вне зависимости от его сложности, выполняется полный компьютерный контроль, позволяющий выявить малейшие дефекты.

Во время такой диагностики выполняется:

— стендовые испытания
— визуальный осмотр состояния тормозных барабанов и других узлов
— проверка состояния передних и задних тормозных колодок и накладок
— проверка рабочего и свободного ходов педалей
— проверка работы клапана вакуумного усилителя
— проверка тормозных шлангов и дисков

В зависимости от результатов диагностики проводится:

замена тормозной жидкости
— замена тормозных шлангов и трубок
— замена гибких шлангов
прокачка тормозов
— проточка или замена дисков
замена колодок
— ремонт АБС
ремонт вакуумного усилителя тормозов
замена тормозных цилиндров












 
Схема работы тормозов ЛАДА (ВАЗ)2121, 21213, 21214


1. Система расторможена.
Педаль 28 тормоза оттянута пружиной
25 в исходное положение до упора в наконечник
27 выключателя стоп-сигнала.
Толкатель 24
с поршнем 30,
а также корпус 17
клапана со штоком 32
под действием пружины 31 занимают крайнее заднее положение.
Клапан 22 пружиной
29 прижат к заднему торцу поршня 30.
 Доступ атмосферного воздуха в полость D перекрыт, а полость А через канал В, щель между клапаном 22 и торцом корпуса 17 и канал С свободно соединяется с полостью D.
При работающем двигателе разрежение из впускной трубы двигателя через шланг К передается в полость А и затем через канал В в полость D.
Поршни 37 главного цилиндра под действием возвратных пружин занимают крайнее заднее положение до упора в ограничители 35.
В этом положении между поршнем 37 и штоком 32 усилителя имеется зазор 1, 05-1, 25 мм; распорные втулки 36, упираясь в ограничительные винты 35,
отжимают уплотнители 38 в переднее положение, тем самым открывая проходы для тормозной жидкости.

Рабочие полости главного тормозного цилиндра свободно сообщаются с полостями бачка 12 через шланги, через отверстия в цилиндре, через лабиринты между поршнями 11 и 37,
 распарными втулками 36 и уплотнителями 38 и далее через радиальные и осевые отверстия в поршнях. Поршни колесных цилиндров передних тормозов отжаты от тормозных колодок примерно на 0, 1 мм за счет упругой деформации уплотнительных колец, и тормозные колодки находятся в легком соприкосновении с рабочими поверхностями тормозного диска.
Тормозные колодки 40 задних тормозов под действием стяжных пружин отведены от тормозного барабана, а поршни 41 колесных цилиндров вдвинуты внутрь цилиндров до упора сухарей в буртик упорных колец 43.
 При движении автомобиля без торможения поршень 49 регулятора давления за счет предварительного скручивания торсионного рычага поднят в крайнее верхнее положение до упора головки поршня в пробку 50 регулятора.
 В этом положении поршня тормозная жидкость свободно проходит к колесным цилиндрам задних тормозов через зазоры между поршнем 49, уплотнителем 47 и втулкой 48. И. Начало торможения.
 При торможении нажатием на тормозную педаль толкатель 24 клапана переместится вместе с поршнем 30.
 Под действием пружины 29 клапан 22 закроет кольцевую щель и разобщит вакуумную полость А с атмосферной полостью D.

Поршень 30 переместится вперед до упора в пластину, и между задним торцом поршня и клапана 22 появится зазор, который соединит атмосферную полость D с наружным воздухом. Заполняя вакуум, наружный воздух через фильтр и образовавшийся зазор между поршнем и клапаном поступит в полость О и создаст давление на диафрагму 18.
 Под действием разности давления в полостях А и D корпус 17 клапана через буфер 20 будет давить на шток 32, снижая тем самым усилие на тормозной педали.
Первоначально выбирается зазор между поршнем 37 и регулировочным болтом штока, затем начнет перемещаться поршень 37 полости привода вторичного контура.
Как только распорная втулка 36 отойдет от ограничительного винта 35, уплотнительное кольцо 38 под действием пружины прижмется к торцевой поверхности кольцевой канавки поршня и разобщит полость привода первичного контура и полость бачка 12.
С этого момента при дальнейшем перемещении поршня 37 будет создаваться давление тормозной жидкости в полости первичного контура, которое вызовет перемещение поршня полости привода первичного контура.

При этом давление в обеих рабочих полостях будет возрастать равномерно (при исправных контурах привода).
При возрастании давления в рабочих полостях главного цилиндра увеличивается давление жидкости через радиальные отверстия на уплотнители 38, что обеспечивает более плотное прилегание рабочей поверхности уплотнителей к зеркалу цилиндра.
Поршни 7 под давлением жидкости во вторичном контуре, преодолевая сопротивление упругой деформации уплотнительных колец 6, перемещаются до соприкосновения с внутренней тормозной колодкой.

 При дальнейшем возрастании давления внутренняя колодка прижмется к тормозному диску 10. Одновременно под давлением жидкости, которое действует на днище блока цилиндров, начнет перемещаться блок цилиндров 9 вместе с суппортом 5 по скосам направляющей 3 и прижимных рычагов 4. При этом суппорт перемещает наружную тормозную колодку относительно направляющей и прижимает ее к тормозному диску.
Таким образом, обе тормозные колодки 1 прижмутся к тормозному диску с определенным равномерным усилием. Увеличение давления жидкости в первичном контуре вызывает перемещение поршней в верхних цилиндрам блоков 9 и в колесных цилиндрах задних тормозов.

При этом поршни 41 раздвигают и прижимают тормозные колодки 40 к тормозному барабану, а верхние поршни блока цилиндров 9 увеличивают суммарное усилие, с которым тормозные колодки переднего тормоза прижимаются к диску 10.

В начале торможения масса автомобиля стремится переместиться вперед, нагрузка на переднюю подвеску возрастает, а на заднюю уменьшается. Благодаря этому задняя часть кузова начинает приподниматься вместе с регулятором давления 27 (см.рис.20) и обоймой 32 опорной втулки 33.

 При этом рычаг 31 привода регулятора давления повернется относительно пальца тяги, которая соединяет рычаг с балкой заднего моста, и короткое плечо рычага 44 (см.рис.25) опустится вниз, т.е. рычаг 44 перестанет давить на поршень 49 регулятора давления.
Сила давления жидкости на верхний торец поршня с большей площадью поверхности в какой-то момент превысит силу давления жидкости, действующей на поршень снизу, и поршень, преодолевая сопротивление пружины, начнет опускаться вниз, следуя за коротким плечом рычага 44. III.

Полное торможение.

В момент полного торможения происходит наибольший подъем задней части кузова. Сцепление задних колес с дорогой ухудшается.
 Поршень 49 регулятора давления, опускаясь вниз, прижимается головкой к уплотнителю 47 и перекрывает поступление жидкости к колесным цилиндрам задних тормозов.

Дальнейшее увеличение тормозного момента на задних колесах прекращается, предотвращая возможный "юз", а значит и занос автомобиля. После срабатывания регулятора давления в полости под поршнем создается давление Р1, а в полости над поршнем - давление Р2, которое меньше давления Р1. IV. При снятии ноги с педали тормоза все детали, входящие в привод тормозов и тормозных механизмов колес, под действием возвратных пружин занимают исходное положение.

 

Хорошие новости.

Подписка
 
2010 © Copyright АВТОВЕК. Все права защищены.